07 февраля в Минобрнауки России прошло совещание по вопросу реализации проекта «Плавучий университет» под председательством заместителя министра А.М.Медведева.
(«Ассоциация плавучих университетов» – сайт http://edufleet.ru/floating-university/ )
В ходе дискуссии было отмечено, что Плавучие университеты – это не только возможность соединения вузовской и академической науки, но и подготовка молодых исследователей, возможность совершать новые открытия в самых различных сферах, а также продвижение российской науки и высшей школы на мировой арене.
На данный момент у Минобрнауки есть 11 судов неограниченного района плавания, достаточно большой набор речных судов, которые могут быть использованы в интересах проекта, в том случае если участниками проекта будет найдено финансирование.
Чаще всего идёт речь о привлечении спонсорской помощи, хотя представителем РГГМУ было предложено использовать ресурс Союзного государства и вынести проект «Плавучий университет» на рассмотрение Постоянного Комитета Союзного государства с целью получения финансирования. (Предусматривается реализация совместных программ Союзного государства в частности по гидрометеорологическому образованию, в т.ч. с учётом того, что около половины речного стока Беларуси приходится на реки бассейна Балтийского моря. Приветствуется эффективное использование совместного образовательного и научно-технологического потенциала Союзного государства в вопросах интернационализации деятельности в Арктике.)
Плавучие университеты — уникальное явление в России, в котором объединяются учебная и исследовательская составляющие. Главная цель проекта – сохранение окружающей среды и обеспечение устойчивого развития региона для будущих поколений.
Подобные университеты открыли Российский государственный гидрометеорологический университет, Северный Арктический федеральный университет, Северо-Восточный федеральный университет; в новом формате работает плавучий университет МГУ. На Каспии и на Волге действуют целые флотилии плавучих университетов. Многие такие университеты сотрудничают с Российским географическим обществом и с Росгидрометом.
Деятельность проекта объединяет образовательную, исследовательскую и коммуникативную составляющие:
– обучение проведению исследований, научных работ через практику;
– подготовка молодых кадров для отрасли – специалистов, которые ведут гидрометеорологические наблюдения;
– синхронизация учебных программ университетов, обмен студентами и исследователями;
– содействие в разработке научных программ для плавучих университетов;
– ккрепление международного сотрудничества через подготовку совместных научно-исследовательских программ;
– тестирование отечественных навигационных и метеорологических устройств и их разработка в рамках программы импортозамещения на базе научно-технических центров вузов, входящих в Ассоциацию;
– проведение постоянного экологического мониторинга морской среды (в том числе радиологические исследования) в акваториях Арктики, Балтики, Каспия, Байкала и др ;
– выработка требований к современному научному и исследовательскому флоту России;
– популяризация деятельности плавучих университетов.
В работе совещания приняли участие: Зам. директора Представительства РГГМУ в Москве Андрей Брыксенков, директор института гидрологии и океанологии РГГМУ Татьяна Ерёмина.
Хорошего Вам и удачного дня!
Ссылки на мой профиль в социальных сетях:
Добавить комментарий