Развитие инициатив в области метеорологии, проведение дополнительных образовательных мероприятий, направленных на стимулирование метеорологических наблюдений, позволит увеличить уровень информированности населения о состоянии окружающей среды, что может послужить снижению метеорологической уязвимости экономики и населения Российской Федерации.
Данный Проект коррелирует с разрабатываемым проектом Союзного государства Россия-Беларусь (разработчики с российской стороны: РГГМУ, ИПК Росгидромета) ” Развитие гидрометеорологического образования с использованием передовых современных средств гидрометеорологического мониторинга”.
Основная цель Проекта – стимулирование эффективного управления окружающей средой путем повышения уровня гидрометеорологической образованности учащихся, повышение уровня гидрометеорологического образования в средних образовательных учреждениях, привлечение общественности к разработке и реализации мер, направленных на улучшение качества окружающей среды, а также к мониторингу гидрометеорологических рисков.
В рамках Проекта в течение лета 2019 года инициативная группа сотрудников РГГМУ и НИЦ «Курчатовский институт» (Ведехин А.Ю., Лосев И.В. и др.) проводит работу по установке и настройке школьных метеостанций, а также подключению их к он-лайн платформе «Метеоэксперт». (В настоящее время в 37 московских школах имеются метеостанции. Данное оборудование не имеет русскоязычной инструкции. Также отсутствуют методические рекомендации и лабораторные работы. В основном, оборудование не используется.)
Для обеспечения функционала по отправке данных в режиме онлайн на платформу meteoexpert.ru был написано программное обеспечение, которое позволяет загружать информацию в ручном режиме, для того, чтобы автоматизировать процесс, необходима дальнейшая работа
Совместно с ИПК Росгидромета разработаны методические рекомендации и лабораторные работы по метеорологии для школьников.
В перспективе планируется организовать участие в Проекте всех школ Москвы. В общем или индивидуальном порядке.
Общий порядок – поддержка со стороны Департамента образования Москвы. Централизованная закупка «Комплекса для углубленного изучения гидрометеорологии с использованием Интернета вещей» на платформе «Техносфера 2.0» может включать в себя:
– покупку школьной метеостанции, установку и настройку, подключение к системе сбора данных;
– повышение квалификации для учителей географии и информатики;
– методические рекомендации, лабораторные работы, русскоязычные инструкции;
– доступ к базе метеоданных (возможности всего города в каждой школе);
– возможность выполнения междисциплинарных проектов;
– обучение преподавателей и школьников работе с метеостанцией (базовые навыки);
– проведение обучающих уроков для школьников;
–
обучение преподавателей и школьников работе
с гидрометеорологической информацией (для прогнозирования погоды);
– помощь в проведении лабораторных и проектных работ учащимися.
Факторами, положительно
влияющими на принятие решения
в Департаменте образования Москвы, также является наличие «индустриального
партнера», организации, заинтересованной в ранней профориентации и подготовке
специалистов (например, ГК РосАтом как администратор «СМП»).
Индивидуальный порядок – самостоятельная коммуникация инициативной группы с каждой школой. Школа самостоятельно принимает решение об участии в Проекте.
Было Подготовлено и отправлено письмо от заместителя директора НИЦ «Курчатовский институт» по образовательной деятельности и молодежной политике А.В. Николаенко с предложением стать участниками Проекта «Углубленное изучение гидрометеорологии с использование Интернета вещей» от 8 июля 2019 года в адрес руководителей школ-участниц «Курчатовского проекта».. Было проведено несколько встреч с директорами и с преподавателями школ, на которых было высказана заинтересованность в сотрудничестве
и работе над проектом.
Далее Проект «Углубленное
изучение гидрометеорологии
с использование Интернета вещей» предлагается масштабировать в городах Российской
Федерации.
Хорошего Вам и удачного дня!
Ссылки на мой профиль в социальных сетях:
Добавить комментарий