Развитие инициатив в области метеорологии,  проведение дополнительных образовательных мероприятий, направленных на стимулирование метеорологических наблюдений, позволит увеличить уровень информированности населения о состоянии окружающей среды, что может послужить снижению метеорологической уязвимости экономики и населения Российской Федерации.

Данный Проект коррелирует с разрабатываемым проектом Союзного государства Россия-Беларусь (разработчики с российской стороны: РГГМУ, ИПК Росгидромета) ” Развитие гидрометеорологического образования с использованием передовых современных средств гидрометеорологического мониторинга”.

Основная цель Проекта – стимулирование эффективного управления окружающей средой путем повышения уровня гидрометеорологической образованности учащихся, повышение уровня гидрометеорологического образования в средних образовательных учреждениях, привлечение общественности к разработке и реализации мер, направленных на улучшение качества окружающей среды, а также к мониторингу гидрометеорологических рисков.

Школьная метеостанция, Российский государственный метеорологический университет, Курчатовский институт, Институт повышения квалификации Росгидромета, Московский гидрометеорологический техникум

В рамках Проекта в течение лета 2019 года инициативная группа сотрудников РГГМУ и  НИЦ «Курчатовский институт» (Ведехин А.Ю., Лосев И.В. и др.) проводит работу по установке и настройке школьных метеостанций, а также подключению их к он-лайн платформе «Метеоэксперт». (В настоящее время в 37 московских школах имеются метеостанции. Данное оборудование не имеет русскоязычной инструкции. Также отсутствуют методические рекомендации и лабораторные работы. В основном, оборудование не используется.)

          Для обеспечения функционала по отправке данных в режиме онлайн на платформу meteoexpert.ru был написано программное обеспечение, которое позволяет загружать информацию в ручном режиме, для того, чтобы автоматизировать процесс, необходима дальнейшая работа

Школьная метеостанция, Российский государственный метеорологический университет, Курчатовский институт, Институт повышения квалификации Росгидромета, Московский гидрометеорологический техникум

Совместно с ИПК Росгидромета разработаны методические рекомендации и лабораторные работы по метеорологии для школьников.

         В перспективе планируется организовать участие в Проекте всех школ Москвы. В общем или индивидуальном порядке.

Общий порядок – поддержка со стороны Департамента образования Москвы. Централизованная закупка «Комплекса для углубленного изучения гидрометеорологии с использованием Интернета вещей» на платформе «Техносфера 2.0» может включать в себя:

– покупку школьной метеостанции, установку и настройку, подключение к системе сбора данных;

– повышение квалификации для учителей географии и информатики;

– методические рекомендации, лабораторные работы, русскоязычные инструкции;

– доступ к базе метеоданных (возможности всего города в каждой школе);

– возможность выполнения междисциплинарных проектов;

– обучение преподавателей и школьников работе с метеостанцией (базовые навыки);

         – проведение обучающих уроков для школьников;

         – обучение преподавателей и школьников работе
с гидрометеорологической информацией (для прогнозирования погоды);

         – помощь в проведении лабораторных и проектных работ учащимися.

Факторами, положительно влияющими на принятие решения
в Департаменте образования Москвы, также является наличие «индустриального партнера», организации, заинтересованной в ранней профориентации и подготовке специалистов (например, ГК РосАтом как администратор «СМП»).

Индивидуальный порядок – самостоятельная коммуникация инициативной группы с каждой школой. Школа самостоятельно принимает решение об участии в Проекте.

Школьная метеостанция, Российский государственный метеорологический университет, Курчатовский институт, Институт повышения квалификации Росгидромета, Московский гидрометеорологический техникум

Было Подготовлено и отправлено письмо от заместителя директора НИЦ «Курчатовский институт» по образовательной деятельности и молодежной политике А.В. Николаенко с предложением стать участниками Проекта «Углубленное изучение гидрометеорологии с использование Интернета вещей» от 8 июля 2019 года в адрес руководителей школ-участниц «Курчатовского проекта»..  Было проведено несколько встреч с директорами  и с преподавателями  школ, на которых было высказана заинтересованность в сотрудничестве
и работе над проектом.

Далее Проект «Углубленное изучение гидрометеорологии
с использование Интернета вещей» предлагается масштабировать в городах Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *